kolhozing.ru
В началоАвторемонтМоделизмОргтехникаСад и огородЭлектроникаФорум

Масштабные модели

С детства люблю игрушки. Машинки и паровозики. Сейчас, глядя на советские масштабные модели, видны их недостатки: и недостаточная деталировка, и условности некоторых деталей, и некоторое несоответствие прототипу... Но тогда, в 80-х, это было круто. Вернее - классно, четко, зыко, и другие слова, выражавшие восхищение. Еще бы: приятная тяжесть металлического корпуса, резиновые шины на колесах, открывающиеся дверки, открывающиеся багажник и капот, а под капотом двигатель, подпружиненные оси колес... мечта пацана. Даже если это был неказистый москвиченок или жигули. Что говорить о РАФиках или Волгах, у которых открывалось все! А уж Нива - это было что-то нереальное: запаска под капотом, пружины подвески, поворачивающиеся передние колеса, зеркала, откидывающиеся передние сиденья. Мне кажется что это была наиболее эффектная советская масштабная модель. Мои знакомые, берущие в руки современные модели «легковушек» разочарованно произносят - "фу... дверки не открываются...", хотя достоверность и копийность этих моделей намного выше.

Тогда мы как-то не понимали, что это модели, а не игрушки, мало что из тех моделей дожило до наших дней, но сейчас я, частично, реализовал ту детскую мечту о машинках. И хотя моя коллекция не может претендовать на полноту, и среди экспонатов не хватает и «номерных», и раритетов, типа «Олимпийского» РАФика, все равно она греет душу и радует взгляд. Это частичка того, что навсегда осталось в детстве.

Но был и другой предмет мечтаний: ГДРовская железная дорога... Мы их разделяли по ширине колеи: 16мм, 12мм, 9мм. Сейчас я знаю что 12мм это масштаб 1:120 или ТТ, а тогда такие тонкости оставались без внимания. Зато внимание привлекали витрины магазинов «Детский Мир» или «Дом Игрушки», на полках которых стояли многочисленные локомотивы, вагоны, домики, стрелки, светофоры... И лет в 12, мне на день рождения сделали шикарный подарок: стартовый набор железной дороги: овал с двумя стрелками, позволяющими на одной стороне овала сделать станцию на два пути и два состава: пассажирский, состоящий из электровоза и двух пассажирских вагонов, и грузовой - паровоз и две платформы. Масштаб - ТТ, 1:120, по-моему самый распостраненный в начале-середине 80-х. Хотя слово «стартовый» я узнал намного позже, а в те годы было совершенно не важно что у паровоза только две оси, а не четыре, что грузовые платформы имеют слабую деталировку, что стрелки переводятся вручную... Ведь это была Железная Дорога!!! Друзья испытывали легкую зависть. Потом добавились еще две стрелки и тупик, второй набор - круг и локомотив с двумя вагонами, семафор, вагон-цистерна, автобус, тягач-автовоз. Завершился тот детский этап зданиями вокзала и депо. А на листе ватмана была нарисована трава, площадь около вокзала, перекресток и т.д. что обычно бывает на макете. В 90-е было не до игрушек, но потом детская мечта вернулась и сейчас у меня метров 60 путевого полотна. Но, к сожалению, нет места для стационарного макета. Небольшая станция на три пути и тупичок расположилась на полке шкафа, а остальное живет в коробках, изредка раскладывается по всей комнате, что бы погонять составчики и подразнить кошек, которые всегда с большим интересом выходят на охоту на паровозы.

P.S.

Сразу предупреждение знатокам от фотодела: фотоаппаратом выступает 5mpx камера финского смартфона, фоном - лист белой бумаги, освещение - две настольных лампы. Кому не нравится баланс белого и заваленый горизонт - идите в сад, как говорил сэр Харрис в исполнении Александра Ширвиндта. Со временем, возможно, я пересниму эспонаты в более подящем интерьере.

Пользовательский поиск
 
RSS-канал
Подписка по эл.почте
 
Реклама
 
Рубрики
 
Популярные метки