kolhozing.ru
В началоАвторемонтМоделизмОргтехникаСад и огородЭлектроникаФорум

Транспортировка мотоблока в автомобиле

Многие владельцы мотоблоков сталкиваются с задачей транспортировки агрегата к месту работы. Можно, конечно, добраться и своим ходом, если воспользоваться прицепом к мотоблоку, но такой вариант годится только для небольших расстояний, поскольку скорость мотоблока не превышает 15 км/ч. Удобнее перевозить мотоблок в автомобиле. Средний мотоблок, вес которого, как правило, не превышает 100 кг, двое взрослых людей вполне могут погрузить в багажник «легковушки», но вторая пара рук находится не всегда, поэтому задачу перевозки хочется решить как-то иначе, обходясь только собственными силами.

В моем распоряжении имеется автомобиль Волга ГАЗ-310221, т.е. «универсал», который и будет выступать в роли транспортера для мотоблока Нева МБ-2. Однако, не все так просто. Высота проема двери багажника на Волге чуть более 60 см, а высота мотоблока на резиновых колесах около 80 см. На самом деле, расстояние от пола кузова до крыши на Волге больше, под ровным полом багажника находится отсек для «запаски», где мотоблок умещается с небольшим запасом, но что бы туда попасть нужно перескочить поперечину кузова. На первой фотографии видно открытый люк отсека запаски и ту самую поперечину.

Если бы задняя панель была более пологой, как, скажем, на Skoda Felicia, пространства под открытой задней дверью вполне бы хватило, что бы мотоблок перескочил препятствие не зацепившись за проем двери, но по моим прикидкам места не хватает, а кроме того есть и еще две проблемы. Во-первых: чем выше препятствие, тем длиннее придется делать трап для погрузки, а во-вторых обратно через порог тоже как-то надо перескочить, а внутри кузова места для разгона нет, нужен и второй небольшой трап, что бы выехать обратно. Первоначально я подумывал о том, что бы поперечину сделать частью люка запаски. Но это сулит другие неудобства: нужен новый замок для обновленного люка, поскольку штатный находится именно на поперечине, а во-вторых получится Г-образная крышка, с которой будет неудобно и доставать запаску, не разгружая багажника (хотя, надо отметить, высота люка и так не для всякой резины годится) и все равно придется перебираться через лишнее препятствие. Но присмотревшись к корме Волги, мне в голову пришла идея: а почему бы не сделать эту поперечину съемной? И мысль тут же была воплощена в жизнь болгаркой. Линии отреза находятся на границе прямой части, немного не доходя до закруглений проема люка запаски. По краям разреза приварено по куску профиля 20х20мм с учетом толщины листа поперечины, которые будут служить опорой для отрезанной поперечины. Длина опор чуть меньше горизонтальной части поперечины.

Снятая поперечина тоже подвергается хирургическому вмешательству, на ней вырезаются пазы под опоры. Подготовленная поперечина устанавливается на свое место, фиксируется струбцинами и сверлится по два отверстия с обоих сторон под болты М8.

Болты, для удобства эксплуатации, можно приварить к поперечине. Фиксируется конструкция барашковыми гайками, с подложенными под болты и гайки шайбами. Без расширителей осей ширина мотоблока на резиновых колесах 40 см и в образовавшийся проем он проезжает с большим запасом.

Следующий шаг: изготовление пандуса, по которому мотоблок будет въезжать в кузов автомобиля. Я изготовил его из уголка 20х20мм. Короткая часть 40см, длинная 130см. Ширина - чуть больше 20 см, под имеющуюся у меня обрезную доску-двадцатку. Вначале из уголка сварен прямоугольник, который надрезан в месте изгиба. Угол изгиба подбирается экспериментально, так, что бы короткая часть трапа опиралась только на пол кузова, а не на откинутый люк отсека запаски. Таким образом от точки сгиба в сторону кузова получается небольшой уклон. Место сгиба усилено небольшими косынками и куском профиля 40х20мм, расположенного так, что бы немного сгладить угол между частями трапа. Второй трап гнется с применением первого в качестве шаблона. В результате поверхности обоих трапов находятся в одной плоскости, на которой мотоблок чувствует себя устойчиво.

После покраски конструкции, доски закрепляются несколькими саморезами. Перед покраской я опробовал результаты своей работы в деле. В целом получилось вполне пригодно для эксплуатации. Вид мотоблока после погрузки:

И тот же ракурс после убирания трапа и установки перекладины:

Дальше остается только убрать опору мотоблока и закрыть люк запаски, что бы ГИБДД не прицепилось к не читаемому заднему номеру, который как раз на этой крышке люка и находится. «Рога» мотоблока опускаются вниз, а дверь багажника опускается на мотоблок и в таком приоткрытом состоянии резинками фиксируется за кузов или сцепку мотоблока. Удивительно, но упругости двух резинок для крепления груза и пружин механизма двери багажника хватает, что бы дверь не хлопала на неровностях дороги при движении. Дверь Skoda Felicia в аналогичной ситуации на кочках подскакивала.

У предложенного варианта транспортировки мотоблока есть недостатки. Во-первых на будущее можно подумать о складывающейся конструкции трапа. Ну, скажем, что бы он складывался полуметровыми секциями, или, наоборот, раскладывался до ровной поверхности. Это будет удобно для его транспортировки внутри багажника или на крыше. А во-вторых, что более неприятно, не закрывается дверь багажника. Хотя, как мне кажется, если развернуть мотоблок поперек и повернуть его «рога» в сторону салона, заднюю дверь можно будет закрыть. Для моих поездок на небольшие расстояния это не очень важно, но вообще ездить с открытым багажником на универсалах надо с большой осторожностью (а лучше вообще так не ездить): разряжение, возникающее за кормой автомобиля при движении, способствует засасыванию выхлопных газов в салон, что может привести к отравлению угарным газом с летальным исходом. Об этом предупреждают многие автомобильные инструкции. Поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции и при первых признаках отравления (головная боль, тошнота, удушье, сонливость, головокружение, слабость, потемнение в глазах и т.д.) незамедлительно останавливайтесь, глушите двигатель и выходите на свежий воздух. От дороги лучше отойти, так как концентрация СО рядом с автомагистралью может превышать ПДК в три раза.


рубрика: авторемонт
Комментарии
Ваше имя:

Ваше мнение:

введите код:
Пользовательский поиск
 
RSS-канал
Подписка по эл.почте
 
Реклама
 
Рубрики
 
Популярные метки