kolhozing.ru
В началоАвторемонтМоделизмОргтехникаСад и огородЭлектроникаФорум

Перенос кнопки «аварийки» на Волге.

Кнопка «аварийки» на автомобилях ГАЗ-3110 находится в очень неудобном месте: внизу «бороды» рядом с пепельницей, перед ручкой КПП. Тянуться туда далеко, и на ощупь не очень удобно. На более ранних моделях, например ГАЗ-3102, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029 эта кнопка расположена вверху панели, на ГАЗ-31105, с новой панелью, кнопку включения «аварийки» перенесли на кожух рулевой колонки. Решение, на мой взгляд, спорное, но, хотя бы, тянуться не так далеко.

На ГАЗ-3110 многие тоже переносят кнопку по-ближе, например на консоль рядом с рычагом ручного тормоза, я же решил пойти другим путем и сподвигло меня на это созерцание панели классики европейского автопрома: Mercedes Benz в кузове W126.

Выключатель аварийной сигнализации коммутирует питание реле указателя поворотов: во включенном состоянии переключает питания напрямую с АКБ, минуя контакты замка зажигания, а также подключает к реле указатели поворотов обоих бортов. «Волговские» переключатели на консоли имеют обозначение 82.3709-xx.yy. Судя по всему первые цифры это конструктив, а последние - назначение. Выключателя «аварийки» в таком конструктиве я не нашел, поэтому выключатель взят от ПТФ, а коммутация выполнена на одном 5-контактном и трех 4-контактных автомобильных реле. Возможны и другие варианты: например найти реле на соответствующее напряжение и ток с четыремя группами контактов, одна из которых будет на переключение. Схема подключений реле и выключателя на рисунке

Вместо выключателя ПТФ сгодится любой выключатель на замыкание, вторая группа контактов нужна для отключения светодиода подсветки.

Выключатель ПТФ подвергут доработке. На клавише выключателя есть пластиковая матовая вставка, на которой краской через трафарет нанесено изображение символа. Пластик клавиши достаточно устойчив к ацетону, поэтому краска со вставки без последствий смывается салфеткой, смоченной в ацетоне. Дальше клавиша обезжиривается антисиликоном и на вставку наклеивается трафарет. Шаблон распечатывается на самоклейке для этикеток, обрезается по внешнему контуру треугольника и наклеивается на клавишу. После этого острым канцелярским ножом прорезаются и удаляются внутренние контуры, так что остается два треугольника. Я напечатал четыре трафарета, хватило двух, с первого раза не получилось ровно вырезать лишнее. Клавиша ставится на подставку и красится из баллончика подходящей красной краской в два-три слоя. После высыхания краски самоклейка удаляется, а клавиша устанавливается обратно в корпус выключателя. Так как краска глянцевая, а кнопка должна быть матовая, после покраски и удаления трафарета поверхность надо заматовать наждачкой Р1000.

Белый и красный светодиоды взяты из светодиодных ламп подсветки приборной панели.

Обе светодиода надо доработать надфилем: сточить лишний пластик с торца, что бы уменьшить высоту, и сточить с боков, уменьшив ширину. При стачивании надо контролировать толщину оставшегося слоя, что бы не задеть кристалл. Ширина подбирается «по месту» что бы светодиоды легко проходили в корпус выключателя вместо лампы. Красный светодиод подключается как есть, с «родными» резисторами, у белого один резистор надо заменить на номинал 10-15 кОм, подбирается по вкусу, что бы яркость свечения подсветки выключателя была комфортной. Из держателя лампы достаются контактные площадки и к ним подпаиваются «плюсовые» выводы светодиодов, «минусовые» соединяются вместе и выводятся проводом наружу. Длина контактных площадок и выводов резисторов подбирается так, что бы эта светодиодная сборка вставленная в корпус выключателя немного не доходила до верхнего края и не упиралась в клавишу. Все места пайки и резисторы на ногах светодиодов изолируются термоусадкой. Так же термоусадкой надо прикрыть боковые части светодиодов, иначе будет сильная засветка между корпусом выключателя и клавишей. В самом корпусе вместо щели над лампой надо просверлить отверстие, что бы светодиоды находилось под клавишей выключателя.

Полученная сборка вставляется в панель лампы и далее в корпус выключателя. В колодке под выключатель надо просверлить отверстие, через которое будет пропущен «минусовой» провод от светодиодной сборки. Я, к сожалению, потерял часть фотографий процесса, в частности касающихся сборки выключателя, кроме вида светодиодной сборки сохранилась фотография тестирования в домашних условиях. Вид выключателя при светящемся красном светодиоде.

На панели ГАЗ-3110 есть место для шести выключателей, из которых одно свободно, как правило крайнее правое. В моем универсале (ГАЗ-310221) свободно и второе слева, где должен стоять выключатель обогрева заднего стекла, в универсалах штатное стекло пятой двери обогрева не имеет. Однако я решил установить выключатель «аварийки» в третье гнездо, вместо выключателя ПТФ, а выключатели ПТФ и антенны сдвинуть вправо. Такое решение сулит небольшую проблему: место за колодками выключателей в глубине панели разделено перегородками на три отсека, поэтому колодки передних и задних ПТФ, соединенные между собой, оказываются по разные стороны перегородки, что влечет за собой необходимость переложить провода. После завершения всех действий панель приобретает вполне благопристойный вид

Реле установлены на самодельном кронштейне, подобранном «по месту» и закрепленном под «торпедой» с правой стороны от рулевой колонки. На фото вид снизу, со стороны пола.

Вывод светодиода подсветки подключается к проводу подсветки прикуривателя. Разъем кнопки «аварийки» вытаскивается к блоку реле, подключается по схеме к клеммам и закрепляется стяжками.

Теперь можно подключить обратно АКБ и проверить работу «аварийки» и реле поворотов. Указатели поворотов должны включаться только при включенном зажигании, а аварийная сигнализация работать не зависимо от положения ключа.

Вид панели при включенных габаритах

Вид панели при включенной аварийной сигнализации, с четвертого раза мне удалось улучить момент, когда горит красный светодиод


рубрика: авторемонт
Комментарии
Ваше имя:

Ваше мнение:

введите код:
Пользовательский поиск
 
RSS-канал
Подписка по эл.почте
 
Реклама
 
Рубрики
 
Популярные метки